28 апреля 2013 г.

В горах Хумун-хана

...вверх к лесистой седловине, между горами
на которых видны несколько сотовых вышек...
Припарковав машину на стоянке у "Двух китов" мы с сыном быстрым шагом пересекаем зигзаг асфальтированной дороги.

Настроение боевое - мы идем в поход. За спиной у сына рюкзачок, в нем литровый термос с чаем и пластмассовая кружка. Кружка для сына, а я собрался пить из крышки термоса. Все серьезно.

Мы входим в поселок и начинаем подниматься по песчаной улице вверх к лесистой седловине между горами на которых видны сотовые вышки. Из-за забора залаяла собака - сын даже не испугался - большой становится, шестой год уже пошел. Погода замечательная, солнце начало пригревать, над нами клубятся белоснежные облака.

Мы идем по тропинке, заманивающей
нас в сосновый каньон...
Вот подошли к границе поселка, впереди - лес, а по краям дороги груды мусора в лужах растаявшего льда. Звуков цивилизации здесь почти не слышно, зато отчетливо слышны цокающие звуки издаваемые пластиковыми бутылками нагретыми солнцем. Сын предположил, что это дятел и я не стал его разубеждать - правда слишком грязна :/

Мы идем по тропинке, заманивающей нас в сосновый каньон. Чертовски жаль, что не взял с собой фотоаппарат - не охота было тащить, а сейчас жалею. По дороге попадается интересное: на дерево кто-то прицепил деревянную шестиконечную звезду; у самой тропинки из под земли торчит ржавое основание керосиновой лампы; на склонах вырытые ямы, для добычи глины на печи... Вокруг неожиданно много летает бабочек, а иногда встречаются мухи и какие-то крылатые жуки.

...потом появляется замерзший полутораметровый
водопад...
Рядом с тропинкой замерзший ручей. Тропинка поднимается все выше и у ручья появляются пороги (это видно даже по льду), потом появляется замерзший полутораметровый водопад. Под водопадом застывшее "озерцо". Мы с сыном аккуратно поднимаемся по прижиму (узкому месту между утесом и обрывом), что бы не скатиться в "озерцо" и ступаем на замерзшее русло ручья. Ручей залил всю тропинку. Я советую сыну держаться края и при возможности наступать на землю, но он не слушается, пытается скользить по льду и наконец несколько раз падает. Дальше идет по краю, стараясь наступать на землю.

Белка внимательно изучает нас сверху,
а мы ее снизу (она на дереве, справа)
Вот мы проходим около огромного камня на котором аборигенами выполнен мелом наскальный рисунок изображающий солнце. Сын просит прочитать еще один меловой петроглиф - я читаю "здесь были Глеб и мама". На что сразу был задан вопрос - "а что такое 'Глеб'?"

Через несколько десятков шагов и шажочков перед нами открылась небольшая полянка, ручей огибает ее справа, а саму ее оставляя сухой. Полянка довольно солнечная. Здесь видно обложенное камнями и кирпичами (кому пришло в голову тащить их сюда, ведь вокруг полно камней) костровище, вбитые в землю колья тагана, ржавые стенки мангала, везде лежит мусор и битые бутылки (летом, если пойдем сюда, надо быть очень аккуратными). В общем следы типичного российского отдыха. Я очищаю небольшой пенек и достаю из рюкзачка сына термос. Он тем временем уже устроился на пеньке. Я передал ему наполненную кружку и мы несколько минут наслаждаемся чаем и солнцем.

Попив чаю тронулись дальше. Лесистые стены все ближе сдвигаются к центру и кое-где становятся почти отвесными. На встречу все больше попадется больших камней и скальных выступов.

Теперь нашим взорам открылся ледяной каскад
Тут я увидел как по земле на лесистой стене бежит белка. Я тихо позвал сына и показал ему как она взбирается на дерево. Я сам обрадовался - не видел белок наверное лет десять, можете наверное представить как обрадовался мой сын! Белка внимательно изучает нас сверху, а мы ее снизу. У нее очень мохнатые кисточки на ушах, черные глазки-бусинки, а сама она серого цвета. Хвостика за стволом не видно. Сын просит телефон позвонить маме с сестренкой (сестренку мы с собой решили не брать, так как она еще маленькая) - похвастаться увиденным, так сказать, репортаж прямо с места события.

Поговорив по телефону, мы опять поднимаемся. Теперь нашим взорам открылся ледяной каскад. Очень впечатляющее зрелище, я бы даже сказал - завораживающее. По замерзшим потокам стекают тончайшие струйки, а иногда и просто капельки - слышно еле уловимое журчание. У основания каскада - развилка. Можно подняться по самому каскаду, а можно по более ровному пути. Сын выбрал подъем по каскаду. Немного настораживает то, что вокруг было разбросано довольно внушительное количество пластиковых бутылок из под растворителя. Кстати, другого мусора практически нет.

...сквозь буро-оранжевые стволы и ветки сосен
мы увидели город...
Вскарабкавшись по камням каскада мы очутились на сосновом плато, по которому змейкой разлегся замерзший ручей. Местность настолько ровная, что если забыть про подъем, то ни за что не скажешь, что находишься на горе, а  вокруг теплый сосновый ветер и солнце. Отсюда хорошо видны сотовые вышки, но до них все еще далеко. Мы поднялись на скалистый гребень и сквозь буро-оранжевые стволы и ветки сосен мы увидели город. Прямо под нами лес и крыши Новой Комушки, за ними синеют "Два кита". Воздух над городом очень прозрачный, какой бывает только осенью и весной. Отчетливо видно, как снуют машины по почти параллельному нам проспекту Строителей, а далеко за ним видны цистерны которые тащит тепловоз. Даже Верхнюю Березовку видно. Самое время допить чай и оставить монетки (ведь поселок под нами Новая Комушка назван в честь духа этих гор - Хумун-хана, и эти монетки - подношение этому духу).

По пути к железнодорожному переезду
До самого верха решили не идти, сын с непривычки устал и мы засобирались назад. Обратный путь прошли уже знакомым маршрутом. Белка с дерева уже спрыгнула. Сын сказал, что в следующий раз возьмем с собой что нибудь вкусное для нее.

По поселку сын шел уже очень медленно. А на стоянке сразу залез в машину. Даже в магазин не захотел заглянуть. Я завел машину и выехал за ограду. Подъехав к железнодорожному переезду, посмотрел в зеркало заднего вида - сын уснул.

Хороший получился день. Мы сюда еще вернемся.

1 комментарий: